Что же в полезном остатке? - "Дети бездомных ночей" - Дискуссионный клуб - Литературные страницы - Виртуальный салон искусств "Преголя-арт"

Живопись и графика
Скульптура
Декоративное
Фотографии
Наш опрос
Хочу купить у вас картину, но
Всего ответов: 246
Наши партнеры

Кликни!!! Интересная информация!

Газета Кёнигсбергер альгемайне



Министерство культуры Калининградской области


Русский Топ

Главная » Статьи » Дискуссионный клуб » "Дети бездомных ночей"

Что же в полезном остатке?
  Разноречивые мысли вызвала информация о тратах на культуру Калининградской области, недавно размещенная в газете «Дворник». На первый взгляд, тратим немало, облагодетельствовали многих, да и культурных планов громадье впечатляет.
 С другой стороны, что же регион получил в сухом культурном остатке? Что, так сказать, подтверждает пользу таких щедрых трат. Возьмем, к примеру, издательскую политику. Объективно говоря, книг при финансовой поддержке Калининградского правительства выпущено немало. Отдельные литавторитеты просто купались в бюджетных субсидиях. А в итоге? Где позитивный резонанс среди читателей? Если провести опрос на улицах Калининграда или районных центров, сомневаюсь, что кто-то назовет авторов, чьи книги изданы за бюджетный счет, да и сами книги из этой серии редко кто вспомнит.
  В чем же дело. Да все просто. Денежные гранты выделялись, книги издавались, но, к сожалению, ни одна из них не стала культурным событием, о котором бы в Калининграде, не говоря уж о России, говорили, спорили. На большинство книг даже не было квалифицированных рецензий в прессе. Ни одна из бюджетных книг не взяла ни всероссийской премии, не стала победителем национальных или международных литературных конкурсов. Выходит, бюджетные миллионы потрачены впустую? Или те, кто отбирал рукописи для издания за губернаторские гранты, просчитались, ошиблись. А с некоторыми литпроектами, как известно, так вообще конфуз вышел. Об этом уже много сказано и написано. Ответить теперь, правда, за это некому. Ведь экспертная комиссия – орган коллективный. В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
  Поэтому, наверное, надо что-то принципиально менять. Или саму систему продвижения литературных талантов, или менеджеров, сидящих на этой теме следует организационно подправить. Просто жалко денег, жалко усилий губернатора Георгия Бооса и правительства области поднять престиж калининградской литературы, создать современную региональную библиотеку, которая была бы интересна не только местному читателю, но и жителям других российских регионов, европейских стран. Учитывая особенность нашего региона, пора подняться выше местечковой литературной планки.
 
Георгий Набатов
читатель
Категория: "Дети бездомных ночей" | Добавил: pregolia-art (14.03.2010)
Просмотров: 492 | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 191 2 »
0  
1 akimow   (15.03.2010 23:04)
Согласен с автором статьи на все 100%. "Где позитивный резонанс среди читателей? Если провести опрос на улицах Калининграда или районных центров, сомневаюсь, что кто-то назовет авторов, чьи книги изданы за бюджетный счет, да и сами книги из этой серии редко кто вспомнит" - самую точку помечено. Однако позвольте не согласиться в нескольких моментах. Давайте вспомним и положительные примеры. Книга "Дети бездомных ночей" до сих пор на слуху. Споры вокруг этого издания не умолкают вот уже 4 года. Это пример настоящего мастерства. Нам необходимо больше таких изданий. Видно, что труд составителей не пропал зря. При губернаторе необходимо сформировать издательско-консультационный совет! А возглавить его и должны специалисты своего дела - составители "детей бездомных ночей".

0  
2 Георгий Набатов   (16.03.2010 09:54)
Позвольте, господин Акимов, не во всем с Вами согласиться.
Если уж рулить так называемым издательско-консультативным советом, то только на паритетных началах. Монополия в любом деле вредна. Ну, можно, рнаверное, пару литрадикалов допуститть к этому делу, но не больше.

0  
3 Сидоров   (16.03.2010 10:45)
Представляю, что навыпускает комиссия из числа составителей книги "Дети бездомных ночей". Федеральные надзорные ведом с тва в очередной раз содрогнутся

0  
4 ники   (16.03.2010 15:34)
Господин akimow , а Вы не ошибаетесь? "Дети бездомных ночей" это ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ пример? Это пример МАСТЕРСТА ? Наверное, Вы тоже из этой "команды бездомных детей" :-)

0  
5 Дэни   (16.03.2010 16:10)
В чем-то Акимов прав.
Эта книжка првилекла внимание, пусть даже критическим пиаром.
О других вообще ничего не слышно, ничего не видно...

0  
6 akimow   (16.03.2010 19:31)
Господа, в этом и цель моего высказывания - побудить людей мыслящих к работе. Ведь, если уж Бог дал человеку мозги, то они зачем-то нужны. Нужно предлагать, спорить и, даже, ругаться. Вот через месяц-другой покинет тот же Белов Калининградскую область и что? Сейчас есть предмет для споров - это самое главное. А покинет он янтарный край? Нишу, занятую им, уж поверьте, не так легко будет заполнить. Вот есть площадка для диспута - "Преголя-арт", а почему она не используется, вернее не в полную меру служит плацдармом для наступления местной литературы в массы? Почему слабо работает "Балтлитинфорбюро"? Поверьте, таких "почему" очень и очень много. Претензии не к администрации сайта, а скорее к его посетителям и активным пользователям. Куда делась взвешенная литературная критика? Сами критики где? Я не вижу рецензий на произведения. Перед моими глазами лишь оды и агрессивный оскал. Последний зачастую спрятан за анонимным "ником". Шевелите мозгами, работайте, господа литераторы, если уж ВЫ считаете себя профессионалами! Это я вам говорю - профессиональный читатель!

0  
7 Nbv   (16.03.2010 22:40)
Был бы этот Белов нормальным мужиком, а так ведь шайзоват чересчур

0  
8 Дьяков   (17.03.2010 09:56)
Пора бы уже этот процесс сделать прозрачным. Имеется в виду состав экспертной комиссии по грантам, кто там в ней. Протоколы заседаний по присуждению грантов должны быть достпуны. Ответ на вопрос нужен, почему отдельным писателям гонорар включается в смету расходов по гранту, а другим нет?

0  
9 Джез   (18.03.2010 00:11)
akimov пишет: "Ведь, если уж Бог дал человеку мозги, то они зачем-то нужны". МОЛОДЦА, господин akimov. Но постарайтесь все-таки включить свой мосх перед тем как писать такое: "....Это пример настоящего мастерства. Нам необходимо больше таких изданий". И это чел пишет на полном серьезе о сборнике "Дети бездомных ночей". Вы его хоть читали, господин akimov, - профессиональный читатель? :-)

0  
10 Джез   (18.03.2010 00:19)
Набатову уважуха. Он очень верно подметил в статье - деньги бюджетные по издательской программе правительства про... ли, а на выходе голый и круглый "0".
Кто эти счастливцы, получившие финансовую поддержку минкульта на издание своих "нетленок". Как происходит отбор материалов для издания по программе правительства. А судьи КТО??? Где список членов экспертного совета? Где отчеты этого совета? И т.д., и т.п.

1-10 11-19
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
  • Главная
  • О проекте
  • Галерея салона
  • О ХУДОЖНИКАХ
  • Купить картину
  • Контактная информация
  • Информация
     
    Гостевая книга
    Литература
    Музыка
    Театр
    Культурное наследие
    Актуальная информация!
    Копилка Преголи-Арт
     
    Сбор средств на развитие проекта
    Поиск
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Наши спонсоры
    Компания Steelmet>
    Наши партнеры



    Сайт салона "Преголя-Арт" - участник Всероссийского интернет-конкурса "Золотой сайт"


    Статистика

    Copyright Pregolia-Art © 2007-2009
    Любое копирование или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после согласования с администрацией салона "Преголя-Арт"
    Сайт управляется системой uCoz
    Вход